Это идеальный сюжет кино.
Твоя жизнь похожа на него не сильно.
Ты можешь написать и свой сценарий фильма.
Пусть не с первого дубля, но с счастливым концом.
В такие жаркие дни, как сегодня, не все любят выходить на улицу, дабы потом не слечь с солнечным ударом где-нибудь в подворотне с риском там же и остаться. В нынешние дни опасно было ходить по улицам даже днем.
Но кого это волнует... Вот и Келеанор, будучи, как и все мальчишки своего возраста очень-преочень храбрым, ушел от дома достаточно далеко назло всему миру. Ведь, когда тебя обидели - виноват в этом именно весь мир.
Келеанор сидел на траве, обняв колени и надув губы. Он знал, что мама запрещает сидеть на траве, чтобы не испачкать брюки, поэтому он снял свою жилетку, кинул ее на землю и сел на нее. Как же он ненавидел эту несчастную, шитую-перешитую жилетку. Ее носил в его возрасте брат Келеанора, что еще больше заставляло мальчика ненавидеть ее. Более того, она была отвратительного, мерзкого и просто ужасного желтого цвета. Добивало его то, что мама заставляла его ее надевать, игнорируя его истерики, нытье и просьбы. Ослушаться маму и не надеть ему не хватало духу.
Он дулся на мир и не только по этой причине. Старший брат ушел гулять без него, младшая сестренка вечно плачет и докучает, папы нет дома, а мама на него ругается без повода. Как видите: все кругом злые и нехорошие.
Келеанор поднял голову и тут же довольно сморщился и сощурился от яркого солнца. Он редко сидел в теньке. Больше любил греться на солнышке. Он вообще обожал этот огромный яркий и теплый кружок в небе. Пожалуй, это единственная желтая вещь, которая нравилась Келеанору.
Внезапно, чья-то тень закрыла от него солнце. Сразу стало прохладнее. Келеанор с ужасом откинулся назад от неожиданности и замер, глядя на незнакомца. Это был альтмер и похоже он был не из местных. Одет он был, как отъявленный приключенец. Штаны, сапоги, плащ с капюшоном, кожаная кираса, перчатки. Под плащом угадывались ножны с мечом. За спиной виднелся лук и колчан.
Келеанор не придумал ничего лучше, чем сбежать... Однако сделать это не успел. Незнакомец поднял руки, видя перекошенное лицо мальчика.
- Тихо, парень! Не бойся, пожалуйста! Я всего лишь хотел спросить, далеко ли до Шиммерена!
Его приятный и слегка хрипловатый голос заставил Келеанора немного успокоиться, но продолжать сидеть тихо, боясь ответить. Однако тут незнакомец тепло улыбнулся ему, и мальчик мгновенно перестал бояться и расслабился.
- Обогните вон ту гору, - добродушно улыбнулся Келеанор и указал рукой направление, - и идите на восток, едва забирая правее. Верно, под стены города выйдете.
Незнакомец вскинул брови.
- Ого, парень! Ты, я вижу, неплохо знаешь местную область.
- Я люблю географию, - немного смущаясь, похвастался Келеанор.
Незнакомец широко ухмыльнулся.
- Наверно хочешь быть путешественником, а?
Келеанор пожал плечами, почему-то не отвечая. Незнакомец развел руками и, крякнув, уселся на землю рядом с мальчиком, немало его удивив.
- Я посижу с тобой немного. Не возражаешь?
Теперь, когда незнакомец был ближе, Келеанор учуял исходящий от него запах алкоголя. Похоже, этот тип слегка набрался. Мальчик не любил этот запах и знал, какими становятся люди, когда напьются. Поэтому он вдруг вспомнил одну очень важную вещь.
- Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми, - буркнул Келеанор и отодвинулся подальше, как бы давая знать, что разговор окончен. Плюс к этому теперь запах алкоголя ощущался меньше. Однако незнакомец лишь грустно усмехнулся и поставил локоть на свою коленку.
- Все мамы так говорят, парень. Знаешь, - незнакомец вздохнул, - если бы ты слепо держался этого предостережения, то никогда бы не нашел себе друзей и!... - альтмер поднял вверх указательный палец, загадочно улыбнулся и проговорил, понизив голос, - обязательно пропустил бы что-нибудь интересное...
Рука его продолжала покоиться на колене, а второй он оперся о землю, заведя назад. Наступило недолгое молчание. Все это время незнакомец очень внимательно смотрел на Келеанора, что он даже втянул голову в плечи. Этот тип нравился ему все меньше и меньше. Веяло от него чем-то жутким.
- Тебя, верно, смущает мой капюшон, парень, - спохватился незнакомец, заставив мальчика вздрогнуть от внезапности его слов. Альтмер еще раз улыбнулся и откинул капюшон, встряхнув волосами. На вид ему было под пятьдесят. От уголков обветренных губ до крылышек носа залегли морщины. Улыбка была кривоватая, видимо следствие какого-то ранения, но дружелюбная. Волосы светлые, обычно, как и у всех альтмеров, однако как будто выцветшие. Похоже, этот тип изрядно поседел. Его старила и отросшая щетина. Видимо этот тип, набравшись, долго искал Шиммерин.
Келеанору он показался стариком. Эдаким разочаровавшимся в жизни солдатом, ушедшим в разбойники и состарившимся на большаке в обнимку с бутылкой. Состарившимся, но сохранившим в себе какую-то детскую мечту и желание встревать в приключения. Наверно, этот не совсем нормальный тип очень многое повидал, возможно, видел такое, что больше никогда не увидит никто. Может, поэтому Келеанору он был все же симпатичен, даже не смотря на противный запах алкоголя и подозрительность. Хотелось ему верить.
- Надеюсь теперь, когда я больше не скрываю свое лицо, ты перестанешь меня опасаться и наконец, поговоришь со мною. А, парень?
Келеанор неуверенно пожал плечами, хотя и оценил то, что он все-таки снял капюшон. Проницательный старик.
- Буду считать, что это так, - незнаконец довольно улыбнулся. - Познакомимся? А то ведь с незнакомыми тебе запрещено разговаривать, - он хмыкнул, а мальчик надул губы, - Тебя как называть?
- Келеанор, - не очень охотно, но все же ответил мальчик.
- Мммм... должен признать, имя что надо, Келеанор. Надеюсь, ты с гордостью будешь носить это имя?
- Д-да, - удивившись вопросу, ответил мальчик. - А как зовут вас?
- А меня зовут... - незнакомец задумался, как будто вспоминая свое имя или разыскивая подходящее из целого списка уже имевшихся. - Меня зовут Орфано.
- Орфано? - Келеанор слегка усмехнулся. - У вас смешное имя.
Старик громогласно рассмеялся, напугав мальчика. Он не знал, что так его развеселило, но тоже пару раз нервно хихикнул, поддерживая веселье.
- Ох, да, и то верно. У меня смешное имя, - прикрыв глаза рукой, выдохнул Орфано. - Однако, если быть точным, это моя кличка. Знаешь, как прозвища у странствующих рыцарей...
Келеанор вздрогнул и заинтересованно глянул на торжественно улыбающегося старика. В точку.
- А вы не рыцарь, случайно? - робко спросил мальчик, доверчиво глядя Орфано в глаза.
- Случайно что-то типа того, - отвечал ему старик и он возрос в глазах Келеанора до небес, до самого обожаемого солнышка. Эльфенок почесал кончик остренького носика и опять скромно поинтересовался.
- А... а у вас есть оружие?
- Конечно, дружок! Смотри. - И Орфано откинул плащ, демонстрируя отличный одноручный даэдрический меч. Келеанор раскрыл рот, забыв все слова. Старик ухмыльнулся и с прекрасным железным скрежетом вытащил меч из ножен. Клинок с тихим гудением поднялся в воздух и обратился рукоятью к мальчику. Келеанор протянул руки, но застыл, вопросительно глядя на Орфано. Тот опять улыбнулся и кивнул.
Мальчик схватился за рукоятку обеими руками. Если Орфано мог поднимать его одной рукой, то для Келеанора тот меч был двуручным. Он оказался тяжел, но прекрасен. Мальчик с трепетом в сердце поднял клинок на своей головой и понял, что когда он вырастит, то обязательно найдет такой же. Такой же острый, изогнутый, с изящным навершием и аккуратной гардой.
- Какой он красивый. - Проговорил счастливый Келеанор. - Я тоже такой хочу. У меня обязательно будет такой же. Красота!
На этот раз улыбка Орфано была грустна. Он покачал головой, отвечая своим мыслям и забрал меч у мальчика.
- А вы видели драконов? - Продолжил допрос Келеанор, придвинувшись ближе. Теперь он не обращал внимания на запах, идущий от старика. Орфано же принялся почесывать шею у левого уха.
- Хммм... дай-ка припомнить, дружок... Хм. Да, видел.
- Правда?! - Округлил глаза мальчик. - А какой он был? Большой?
- Нннне очень, знаешь ли. Наверно больной попался.
- А какого он был цвета? - Не унимался Келеанор, подперев остренький подбородок кулачками.
- Ой, дружочек, я уж и не помню. Давно это было. Я тогда молодой был, жизнелюбивый и не сильно интересовался какого цвета был дракон.
Этот ответ расстроил Келеанора. Он вздохнул и спросил вновь:
- А дам вы спасали?
Этот вопрос повеселил старика и тот, задрав голову, коротко рассмеялся.
- Дам-то? А вот прекрасных дам я из каких только затруднительных ситуаций не спасал, дружочек!
Ответ поставил Келеанора в тупик. Он-то думал, что после того, как спас даму и женился на ней можно уже не беспокоиться о других. А так как он, Келеанор, намеривался стать рыцарем, то ему придется столкнуться с этой проблемой. Каждый раз спасать прекрасных дам ему не очень хотелось, тем более что потом придется на всех жениться или выбирать одну. Мальчик погрузился в эту проблему и начал размышлять, оставив старика скучать в молчании. Тишина затянулась. Орфано поерзал на своем месте, устраиваясь поудобнее, и огляделся, видимо ища поддержку разговора.
- Скажи мне, дружочек, - начал он, выводя мальчика из мира своих мыслей, - а почему ты сидишь тут один? Ты не потерялся, случайно?
Эти слова заставили Келеанора вспомнить, что он обиделся на весь мир. Поэтому мальчик вновь надулся и с грозным мальчишечьим гневом в голове ответил:
- Нет. Просто меня никто не любит.
- Да прям-таки? - Старый альтмер хитро прищурился и поднял бровь.
- Да, вот так. Мама на меня ругается не за что и всегда с сестрой оставляет. А я не хочу с ней таскаться! Она постоянно плачет, за волосы меня дергает и за уши! Я скоро доставать ими до носа смогу, - с грустью в голосе пожаловался Келеанор и попытался вывернуть свое длинное ушко, чтобы острый кончик прикоснулся к носу. Благо ничего не вышло. - Когда мама не видит, я ее в кладовке запираю и слушаю, как она плачет. - Спокойно признался мальчик и продолжил, - пока еще мама меня не поймала.
Орфано приложил ладонь к своему лбу.
- Вот те на! Что ж ты так?! Она же твоя сестренка! А в кладовке, наверно, сыро, темно и страшно!
- Нет-нет, - помотал головой Келеанор, встряхивая короткие светлые волосы, - я там сидел, когда меня мама наказывала. Там не страшно и не сыро, но темно. Если закрыть глаза, то темноты не замечаешь, как будто ладонями закрыл, - и молоденький мер прижал узкие ладошки к темным глазам. Поэтому он не увидел отразившейся в глазах Орфано ужас.
- Ну, а брат?
- Брат меня гулять с собой не позвал, и когда мы играем в "Штурм Имперского Города", то Чемпионом всегда бывает он, а меня заставляет быть Мерунесом Дагоном, а я не хочу им быть...
- Пусть Мерунесом будет твоя сестра, - с улыбкой предложил Орфано, на что мальчик вновь помотал головой.
- Неееет, она еще маленькая и ничего не понимает. Мы не будем брать девчонку в серьезную игру.
- Исчерпывающе, дружок, - старик провел рукой по волосам. - Ну что же. Могу тебе посоветовать слушаться маму и нипочем не обижать сестренку. Ты сам сказал, что она девочка, а с девочками надо вести себя терпеливо, как настоящий мужчина, понимаешь?
- Угу, - пристыжено промычал Келеанор, вжав голову в плечи.
- С братом постарайся помириться, но больше Мерунесом не будь. Надо стремиться быть Чемпионом. И постарайся найти себя друзей. Друзья - это очень важно, Келеанор. Часто бывает так, что именно они единственные могут тебе помочь и быть рядом. Не делай другом бездушный предмет. Может, ты слышал когда-нибудь такую фразу: "я могу положиться лишь на добрую сталь"?
Мальчик кивнул, внимая словам старого альтмера.
- Так вот, очень тяжело, когда единственное, чему ты доверяешь - это клинок. Да, он проверен в битвах, но он остается лишь предметом. Ты советуешь ему, а не он тебе. Ты его держишь, а не он поддерживает тебя. Вот так-то, дружочек. Обрати внимание на мои слова.
Келеанор вновь кивнул. Настало молчание. Орфано с довольной ухмылкой взглянул в голубые небеса.
- Какая изумительная штука солнце, м? - Вдруг сказал старик. Келеанор тоже глянул вверх.
- Вы правы.
- Хорошо, что оно всегда с нами. Даже ночью мы знаем, что утром оно нас встретит. Такое родное и теплое. - Орфано задумчиво хмыкнул. - Как ты думаешь, - спросил он, глядя вверх, - люди могут жить без солнца?
- Думаю, нет. Никто не может, - твердо ответил Келеанор.
Старик со скрипом поднялся на ноги и глянул на мальчика сверху вниз.
- А вот я думаю, что ты ошибаешься, дружок. - Загадочно улыбнулся Орфано. - Ладно. Мне уже насвистывает птичка, что пора в дорогу. Береги себя, Келеанор.
- До свидания, господин Орфано! - Маленький эльф вскочил на ноги.
Старый альтмер, кряхтя и тяжело хромая, побрел налево и скрылся за домом, оставив мальчика одного. Келеанор проводил его взглядом и потом вспомнил, что старец ушел не в сторону Шиммерена, однако было уже поздно. Поэтому мальчик постоял еще немного и, схватив с земли ненавистную жилетку, побежал домой.
Орфано из-за угла дома наблюдал, как мальчишка несется по улице, как развевается на ветру желтым флагом его жилетка. Альтмер скривил губы. Он знал, что мальчик непременно расскажет маме, что познакомился с рыцарем. Он так же знал, что мальчик непременно отхватит от матери люлей и просидит несколько часов в темной и сырой кладовке за непослушание. Он знал и другое. Он знал о нем все.
- Не сбережешь ты себя, Келеанор. - Произнес старый альтмер и горько усмехнулся, устремив в удаляющийся силуэт взгляд печальных янтарных глаз.
__________________________________________________________
11.07.2014г